РЕШЕНИЕ

РЕШЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ (РЕЗОЛЮЦИЯ)

Обсудив комплекс вопросов по состоянию безопасности мореплавания в Калининградском регионе, конференция констатирует очевидный положительный эффект и целесообразность организации подобных мероприятий в дальнейшем. Наилучшей перспективой выглядит придание настоящей конференции статуса ежегодной.
Конференция отмечает большой опыт, наколенный рыбным портом (КГМП ГКР РФ) и службой капитана порта в деле обеспечения безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды. Это стало возможно благодаря постоянно развивающейся инфраструктуре этого направления, а именно: инспекции Госнадзора, отделу сертификации компаний и судов по МКУБ, отделу дипломирования моряков, а также работе электрорадионавигационной камеры, цеха спасательных и защитных средств флота, портового флота, имеющего суда специального назначения, современного радиоцентра, девиационной службы. Необходимо особо отметить слаженную работу всех служб порта, обеспечивающих безопасную стоянку и бесперебойное снабжение судов в порту.
В немалой степени это заслуга высокопрофессиональных специалистов данной отрасли, в подавляющем своём большинстве имеющих высшее морское образование. Для обеспечения безопасного мореплавания Калининградский государственный морской порт Госкомитета по рыболовству РФ успешно сотрудничает со всеми госструктурами морской индустрии региона, включая РМРС, МЧС, МАП, специалистами высших и средних морских учебных заведений. Сам порт имеет все необходимые документы, свидетельствующие о полном соответствии его деятельности нормативам Кодекса торгового мореплавания и предъявляемым требованиям по обеспечению безопасности.
Специалисты порта, осуществляющие надзорные функции имеют высшую аттестацию как в системе Госкомрыболовства, так и в системе Минтранса.
Стоимость обеспечения безопасности мореплавания в общепортовом балансе затрат составляет около 30 000 000 рублей. Причём возврат бюджетных средств по ГМССБ составляет всего 1 694 500 рублей, то есть 5%. Таким образом, очевидно, что обеспечение безотказного функционирования всей системы безопасности мореплавания на акватории Калининградской области финансируется оборотными средствами от производственной деятельности КГМП, находится с ней в неразделимой связи.
Поэтому рассуждения о возможной экономической эффективности предполагаемого переподчинения Государственной администрации Калининградского государственного морского порта беспочвенны, ибо, насколько известно, в бюджете РФ не предусмотрено такого порядка финансирования. Подчёркиваем, что производственная деятельность по обеспечению безопасности мореплавания не рассматривается как благотворительность - это составная часть рыбной промышленности.
Однако нас всё более беспокоит процесс физического износа флота, негативно сказывающийся на безопасности. В связи с этим, наши суда всё чаще подвергаются санкциям в иностранных портах со стороны портовых властей.
Конференция отмечает также отсутствие материалов в средствах массовой информации, раскрывающих проблемы жизнедеятельности рыбопромысловой отрасли. Обходит стороной пресса трудности и успехи в жизни предприятий, низка пропагандистская культура в сфере предупреждения происшествий на море, практически не передаётся передовой опыт, забыты ветераны рыбной промышленности, что остужает дух соревновательности в деле возрождения рыболовного флота и рыбной промышленности. Отсутствие информированности о состоянии безопасности мореплавания в нашем регионе недопустимо.
Отсутствует взаимная заинтересованность Центра и регионов в развитии данного сектора экономики. Должностные лица Госкомрыболовства не смогли противостоять Минтрансу, ущемляющему интересы рыбной отрасли в Калининграде.
Есть недопустимые примеры и на региональном уровне. Отдельные судовладельцы часто скрывают истинную картину аварийности, пассивно осуществляют контроль страхования жизни людей и судов. Нет полного взаимопонимания в вопросах дипломирования специалистов систем Госкомрыболовства и Минтранса, сертифицирования компаний и судов на соответствие МКУБ.
Отсутствует у руководства Минтранса, МАП Калининград, чиновников администрации области правовой подход к объединению портовых администраций, а также согласованный перспективный план финансирования развития портовых сооружений в Калининградской области, что влечёт за собой уничтожение сложившегося рыночного механизма и, как следствие, полное удушение рыбопромышленного комплекса региона, некогда на 30% обеспечивавшего рыбными продуктами нужды 1/6 части мира.
Этому способствует отсутствие комплексной экономической оценки различий в формировании себестоимости портовых услуг. Не принимается во внимание особый статус флота продовольственного назначения и фактор первоочерёдности предоставления портовых услуг судам с пищевыми грузами.
Недоумение вызывает недооценка базовых функций Калининградского государственного морского порта, обладающего правом корректировки морских карт, обеспечивающего средствами спасения, а также радиосвязью из любой точки Морового Океана, что служит основой поддержания безопасного мореплавания.
Кроме того, без мониторинга за безопасностью мореплавания могут остаться маломерные рыбопромысловые суда на всей акватории Калининградской области.
Нельзя исключить уникальный 55 летний опыт развития порта. Предприятие, возведённое на болотистой неиспользуемой никогда ранее местности, освоило значительный потенциал портового строительства и эксплуатации высокотехнологичных инженерных сооружений.
Налогооблагаемая база - ещё один важный показатель недопустимости объединения государственного и частного портов, в Калининградской области в особенности. Для сравнения в 2001 году сумма налогов, уплаченных Калининградским государственным морским портом Госкомрыболовства РФ, более чем вдвое превысила аналогичный показатель Торгового порта и Морской администрации порта Калининград вместе взятых.
Даже разговоры об усечении функции опеки и защиты интересов этого весьма подверженного рискам сектора экономики ослабляют позиции порта перед грузо- и судовладельцами.
Надо приложить максимум усилий для нейтрализации рождённого где бюрократической чехардой а где и лоббистским давлением олигархических групп на органы исполнительной власти к кажущимся, на первый взгляд, простым, а, на самом деле, вредным решениям. Вредным, как сегодня, так и на долгосрочную перспективу.
На основании изложенного, конференция признала необходимым усиление дальнейшей деятельности по укреплению базовых основ безопасности мореплавания и предотвращения аварийности на рыбопромысловом флоте, приняв следующие решения.
- Признать опыт работы Калининградского государственного морского порта Госкомрыболовства по обеспечению базовых основ безопасности мореплавания положительным.
- Рекомендовать Государственному комитету по рыболовству РФ в кратчайшие сроки привести отраслевую систему подготовки и дипломирования судового персонала ГКР РФ в полное соответствие с требованиями конвенции ПДМНВ 78/95.
- Просить руководство ГКР РФ определить порядок сертификации круинговых компаний с целью приостановления деятельности тех компаний, которые наносят вред плавсоставу. Подключить Александра Васильевича Будудрацкого к формулированию.
- Службе капитана Калининградского государственного морского порта ГКР РФ повысить требовательность к судовладельческим компаниям, отвечающим за создание и функционирование системы управления безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды.
- Обратиться к Правительству РФ о выделении льготного кредита рыбодобывающим предприятиям региона для строительства рыболовных судов.
- Пригласить СМИ к регулярному освещению деятельности предприятий отрасли, Калининградского государственного морского порта ГКР РФ, осуществляющего сохранение и развитие базовых основ безопасности мореплавания, а также работу образовательных учреждений формирующих основы безопасности мореплавания и жизнедеятельности рыбаков.
- Исходя из решений Минимущества РФ, Счётной палаты, КРУ Минфина по Калининградской области, о том, что реорганизация ГП "КМРП" и передача части имущества новому государственному предприятию "Калининградская портовая нефтебаза" были необоснованны, обратиться к Президенту РФ с целью, просить Мингосимущество РФ реорганизовать Калининградский государственный морской порт ГКР РФ с целью присоединения к нему ФГУП «Портовая нефтебаза».
- Принять во внимание концепцию развития КГМП ГКР РФ, направленную на усиление стержневой, консолидирующей роли порта для всех рыбопромышленников региона, поддерживающих продовольственную безопасность страны.
- Обратиться к Президенту РФ В.В.Путину, председателю Правительства РФ М.М.Касьянову с целью преодолеть неправовой подход в оценке приоритетов развития Калининградских портов.
- Обратиться к депутатам от рыбных регионов России с просьбой о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта закона об изменении Кодекса торгового мореплавания для устранения конфликта ведомственных интересов, а также возможной монополизации деятельности в области торгового мореплавания, создания реальных условий для равноценного дальнейшего развития отраслей экономики, находящихся в ведении Минтранса РФ и Госкомрыболовства РФ, которые формируют национальную морскую политику в соответствии с Морской доктриной РФ на период до 2020 года.
- Обратить внимание Президента РФ, Государственной Думы и Федерального Собрания на недопустимо низкое пенсионное обеспечение рыбаков и моряков. Учитывая стратегическую важность рыбодобывающей отрасли для сохранения продовольственной безопасности государства, сравнительно небольшую численность работников её обеспечивающих, а также несоразмерность уплаченных ими налогов и реального пенсионного обеспечения на одного работника в сравнении с другими отраслями экономики, рассмотреть вопрос повышения пенсий данной категории населения.
- В связи с однотипностью проблем рыбопромышленного комплекса России, обратиться к депутатам Государственной Думы, Президенту РФ о воссоздании Министерства рыбной промышленности.

По поручению конференции данное решение подписали: оргкомитет и президиум конференции.

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 
 Последние фотографии Леонида Горбенко

   Леонид Горбенко с друзьями в день своего 70-летия
24.12.
2011
Открыт памятникНа старом кладбище увековечен образ первого всенародного губернатора
10.08.
2010
Батяня ушёл из жизниЕго преждевременная кончина стала тяжелой утратой
10.07.
2010
Реабилитирован. Решение суда вступило в законную силу С благодарностью и наилучшими пожеланиями судьям
30.01.
2010
Леонид Горбенко награжден медалью Совета Федерации 70-75% предложений Парламента отправлялись из Совета Федерации на доработку. Сейчас все там единогласно