ПРЕНИЯ

Председатель конференции Леонид Горбенко отвечает на вопрос, поступивший из зала.

Вопрос: Почему наша конференция проходит в Доме искусств, а не во Дворце культуры рыбаков? (Алексанян, Михайлов)
Ответ: Действительно, Дворец культуры рыбаков, как учреждение культуры не подлежит приватизации и был передан Рыбному порту. Но в пылу избирательных кампаний он оказался в «Реффлоте». Мы планировали там провести конференцию, но условия его содержания сейчас не отвечают требованиям. Необходимо приложить все усилия к тому, чтобы Дворец культуры рыбаков возродить, как учреждение культуры рыбаков, как это было во времена нашей юности. Спасибо за вопрос.

Председатель конференции Леонид Горбенко:

Уважаемые коллеги, я объявлю записку. Её написал капитан СРТМ 8095 «Тава» Якименко Николай Иванович. Он пишет о Федеральной пограничной службе. Требование закона в исключительной экономической зоне выгрузка рыбопродукции только в присутствии представителя ФПС. Не организована связь ФПС с судами, нет положения о связи капитана судна с ФПС, нет круглосуточного дежурного ФПС, некому в выходной день вручить сообщение о приходе судна в порт, тогда как на Балтийском море время от конца промысла до начала выгрузки составляет не более 4 часов. Записка очень актуальная. Спасибо, Николай Иванович. Мы включим это в материалы нашей конференции. В данном случае сочетается мысль докладчика, Корнелюка Петра Петровича о том, что молодёжь, которую мы пригласили специально почувствует, что вопросы обсуждаемые на нашей конференции носят практический характер и это будет для нового поколения уроком.
Кстати курсанты, перекликаясь с мыслью Петра Петровича, пишут записку. Для нашего анклавного региона важным вопросом является возможность трудоустройства плавсостава, как на рыбопромысловые, так и на транспортные суда. Существующая система дипломирования моряков вызывает огромные трудности, в том числе и материальные. Стоит ли вопрос в администрациях обоих портов о выдаче диплома единого образца? Подготовка специалистов учебных заведений региона осуществляется согласно гособразовательных стандартов, разработанных и утверждённых Минтрансом. Я просил бы ректора БГА Александра Петровича Пимошенко, когда он будет выступать, ответить на этот вопрос.

Председатель конференции Леонид Горбенко отвечает на вопрос, поступивший из зала от курсантов судоводительского факультета БГА.

Вопрос: «Почему рыбопромысловые компании не пытаются заинтересовать курсантов морских специальностей предоставлением практики и перспективой дальнейшего трудоустройства в отличие от транспортных компаний».
Ответ: Я думаю, что на этот вопрос обратит внимание в своём выступлении ректор Академии.

СЕРЕНКОВ В.А., генеральный директор АО «ФОР-Калининград»:

Леонид Петрович, я могу прямо сейчас ответить курсантам БГА. Любые предложения по прохождению практики согласовываются с производственным процессом. Мы выходили на руководство БГА и КМК, говорили, пожалуйста, занимайте на наших 8 судах предоставляемые нами 2 -3 места, которые мы держим специально для курсантов. Но у нас сезонная рыбалка, с декабря по октябрь. Рады видеть всех на своих судах. Молодые специалисты, приходите, каждый год приглашаем, обеспечим работой. К сожалению, учебный процесс никто не хочет приспособить под сезонную работу. Надо искать компромисс.

Председатель конференции Леонид Горбенко отвечает на вопрос, поступивший из зала от курсантов судоводительского факультета БГА.

Уважаемые участники конференции, поступила записка. «Леонид Петрович, не понятно, почему не дано слово представителям Государственной инспекции маломерных судов. Старший инспектор, капитан Зима Николай Иванович» Николай Иванович, мы посчитали, что эта структура создана для спортивного и прогулочного флота. Но будет время, и не будет возражений, - выступите.

Председатель конференции Леонид Горбенко отвечает на вопросы, поступившие из зала.

Вопрос: «Из выступления докладчиков стало ясно, что многие морские компании Калининграда готовы предоставить рабочие места молодым специалистам. Но хотелось бы получить конкретные гарантии от фирм, имеющих возможность трудоустроить. Так как перед производственной практикой во всех посещённых мною компаниях я слышал только отказ. Я проходил практику от литовской фирмы»
Ответ: Конечно, это не порядочно, что молодой человек, курсант сам ищет место практики. Такого никогда не было в прошлой общественно-политической системе со всеми её качествами и недостатками. Я думаю, мы к этому не раз вернёмся. Руководителям компаний, рыбопромышленных союзов необходимо всё сделать, чтобы дать дорогу молодым, нашей смене.
Вопрос: «Леонид Петрович, за какую цену можно купить копчёного угря, если не дают зарплату»?
Ответ: Если нет зарплаты, нет цены угря.

Председатель конференции Горбенко Леонид Петрович:

Спасибо, Пётр Афанасьевич, за те житейские вопросы, которые Вы подняли. Вопрос установки памятника актуален. Но я хотел бы просить Союз рыбопромышленников привести в порядок памятник погибшим на «Тукане». Он сейчас в заброшенном состоянии. Надо привести в порядок и могилы и руководителей «Реффлота», в частности, Николая Ивановича Студенецкого, Албанова Василия Дмитриевича, Красножена Александра Александровича, Максимова Леонида Исааковича и так далее. Надо привести всё это в порядок. И второе - памятник всем погибшим рыбакам. Я из опыта скажу, что не дело, когда одни принимают решение построить, а другие - финансировать. Это решение должен принять Союз рыбопромышленников на заседании, поскольку они будут финансировать. Наш порт сейчас тоже стал членом Союза рыбопромышленников. И вообще, союзы по профессиям - дело будущего. Союз рыбопромышленников, мебельщиков и так далее.
Нам необходимо пойти по пути Швеции, где экономикой и политикой руководят союзы промышленников. Поэтому и программа развития рыбной отрасли Калининграда должна быть своя, и памятник рыбкам необходимо строить после принятия решения Союзом рыбопромышленников.
Я говорил с Сергеем Оттовичем Франком и на стадии разработки кодекса, и на окончательной стадии. Он сказал, что я тягаться с рыбаками не буду, я буду жить с ними надлежащим образом, в правовом поле. Тем более трудно представить этого монстра, у которого и автодороги и авиация, ещё и Госкомрыболовство. Думается, что это пройдёт. Я спросил у Сергея Оттовича, почему ты приехал в область и не поговорил с профессионалами, как после этого можно что-то решать? Почему не собрали промышленников? Он обещал учесть.
Поступила записка. «Леонид Петрович, мы хотели бы у В.А.Волкогона узнать, какой диплом получат выпускники колледжа, окончив его в 2003 году, нового или старого образца»?
Конечно нового, нового получите образца. Правда, на сегодняшний день не понятно какого ведомства.

Председатель конференции Л.П. Горбенко:

Михаил Яковлевич, спасибо Вам большое. Я хочу, чтобы Вы подготовили записку по созданию государственной службы по трудоустройству с привлечением соответствующей законодательной базы, думаю, что этот вопрос мы с вашей помощью решим.
В материалах нашей конференции необходимо поставить вопрос о воссоздании своего ведомства для рыбаков. - Минрыбхоза. Я встречался с министрами рыбного хозяйства Исландии, Норвегии и другими, и даже с африканскими. Наши председатели комитета летят туда на встречи, они - министры, а Россия, у которой самая большая протяжённость береговой линии, не имеет своего ведомства. Поднимал эти вопросы на правительственном уровне. Никто не возражает, надо только подумать, какую структуру организовать, с какими функциями. Все боятся, что это будет затратно. Почему-то считается, что министерство - это 1000 человек, ничего подобного, можно и 200 человек иметь. Сейчас - 240. Главное, чтобы были профессионалы, государственники с большой силой воли. Пример - отделение лесного ведомства, а как результат лесное богатство растаскивается.
Многие поднимают эту тему, она у всех на виду, но почему-то нет силы воли и характера противостоять этому. Я часто привожу пример наших соседей, поляков. Как только их рынок оказался перегружен импортом, крестьяне перекрыли дороги автомашинами, дошло до правительственного кризиса, правительство сменилось.
Пользуясь тем, что Евгений Иванович Наздратенко, как сильный политик, этот вопрос поднимет, если будет инициатива снизу.

Н. И. Зима, руководитель государственной инспекции маломерных судов Калининградской области.

Уважаемые коллеги, уважаемая публика. То, что я сейчас скажу, может быть кому-то не понравится, в том числе и, возможно, капитану порта. Государственная инспекция маломерных судов насчитывает на данном этапе порядка 7000 единиц, которые находятся под эгидой государственной инспекции маломерных судов и её начальника. Какими судьбами там был передан флот в распоряжение господина Макарова, меня этот вопрос не интересует, тут сетовали, что у них болят головы, потому что им передали этот флот. Рыболовный маломерный флот им никто не передавал. Я хочу заявить о том, с 1 июля 2002 года появится приказ или постановление, как хотите понимайте: Кодекс об административных правонарушениях и правил применения в нём. В этом кодексе прямо указано, что маломерными судами являются те, которые имеют водоизмещение до 80 регистровых тонн, судовой двигатель мощностью до 75 лошадиных сил. В связи с этим, все нарушения которые будут нами выявлены, в том числе рыболовными судами, будут только наказываться нами, ни в коем случае не капитаном порта. Это я прошу уяснить.
Государственная инспекция маломерных судов сейчас находится в очень трудном положении в связи с тем, что ранее она финансировалась из областного бюджета. Теперь же, в связи с тем, что нас передали в Министерство природных ресурсов, идёт большая катавасия и начинается перетряхивание старых вещей, то есть МПР не собирается нас принимать, а областной бюджет не собирается нам отдавать деньги. Вы сами знаете, в каком плачевном состоянии находятся все наши спасательные станции, в каком состоянии находится всё спасательное оборудование, поэтому помощь от администрации мы ждём очень, очень большую.
Если кого-то обидел я в своём выступлении, я прошу прощения. Но я знаю, что есть государство пока ещё, которое регулирует деятельность любых сфер, а посему, господа, будьте любезны уважать деятельность государственной инспекции маломерных судов. У меня всё.

Председатель конференции Л.П. Горбенко:

Николай Иванович, что вы предлагаете?

Н.И. Зима:

Я предлагаю вернуть весь маломерный флот, который был у нас до этого, до 2001 года в лоно государственной инспекции маломерных судов. И не совать, извините за выражение не в свои дела нос?

Председатель конференции Л.П. Горбенко:

А причём здесь областной бюджет?

Н.И. Зима:

Должен же кто-то поддерживать спасательные станции?

Председатель конференции Л.П. Горбенко:

Спасательные станции, - согласен. Действительно проблема со спасательными станциями, однозначно существует. Но рыбопромысловому флоту мелкому тоже надо уделить внимание, тем более, если взять историю, здесь у немцев было 6000 беспалубных судов, которые занимались ловом в заливах, даже в море не довили. Как хотите, но мы должны заниматься, так как это же наша пищевая база, это наш флот, это наши люди, им деваться не куда от общественно-политической системы. Николай Иванович правильно ставит вопрос. Это малое семейное предпринимательство. Надо к этому разговору возвращаться.

Капитан Калининградского государственного порта П.П.Макаров:

Флот, о котором я говорил, получает от государства квоты на вылов рыбы, а потому и контроль Комитет по рыболовству делегирует госадминистрации порта. Количество маломерного флота будет расти, а значит и значение этой работы.

Капитан дальнего плавания Валерий Михайлович Новояцкий

Добрый день. Я думал, что услышу выступление специалистов, капитанов по пенсионной теме. Рейсы 3,5 - 4 месяца. Врачи говорили, что это опасно для здоровья. Зарплаты приличные, налоги уплачены в свое время несоразмерные, а пенсионное содержание просто унизительное. Сегодня молодой человек после 10 месячного рейса просто может остаться бомжом. Никакой гарантии, что после подмены в инпорту, если, к примеру, судно встало на ремонт, специалист вообще сможет найти работу.
Мы теряем много специалистов средних лет. Сейчас капитан, чтобы его научили нажимать кнопку ГМССБ, платит 1500 долларов. Хорошо, если он только из рейса, а молодой специалист на ремонте? Он в море уже не выйдет. Так и бросают свою профессию капитаны и механики. Сегодня специальность рыбака приравнена по пенсионному обеспечению к береговому работнику. Швея, моя соседка, которая проработала на Ленинском проспекте в ателье, получает такую же пенсию, как и я. Поднимался вопрос в Госдуме, но Валентина Матвиенко всё это отвергла! У меня просьба, кто будет встречаться с ней, она вроде собирается приехать в Калининград, поднимать вопрос о рыбацких пенсиях! Она не должна быть унизительной.

Председатель конференции Л.П. Горбенко:

Большое спасибо, Валерий Михайлович. Хочу сказать, что пенсионную проблему кроме калининградцев в России  никто не поднимал. Северяне говорят о северных надбавках. Этот вопрос надо будет записать в проект решения как постановочный, чтобы вернуться к данному вопросу.

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 
 Последние фотографии Леонида Горбенко

   Леонид Горбенко с друзьями в день своего 70-летия
24.12.
2011
Открыт памятникНа старом кладбище увековечен образ первого всенародного губернатора
10.08.
2010
Батяня ушёл из жизниЕго преждевременная кончина стала тяжелой утратой
10.07.
2010
Реабилитирован. Решение суда вступило в законную силу С благодарностью и наилучшими пожеланиями судьям
30.01.
2010
Леонид Горбенко награжден медалью Совета Федерации 70-75% предложений Парламента отправлялись из Совета Федерации на доработку. Сейчас все там единогласно