А.Ю.ОЛЕНДСКИЙ

Взаимодействие ГА Санкт-Петербургского моррыбпорта с МАП (Начальник ГА Санкт-Петербургского МРП ОЛЕНДСКИЙ Алексей Юрьевич)

Прежде всего, большое спасибо за приглашение на эту очень интересную конференцию, затрагивающую все основные болевые точки рыбной отрасли и нашего рыбного портового бизнеса. Тема моего выступления - это взаимодействие с морской администрацией порта С-Петербург - наверное достаточно узко. Хотелось бы поделиться своими впечатлениями и взглядами на то, что есть, включая и взаимодействие.
Когда мне пришлось сойти на берег, я стал сначала зам. капитана порта, потом капитаном порта, конечно, прежде всего, я учился у своих старших товарищей, предыдущих капитанов порта и Фёдора Ивановича Подонева, капитана Морского торгового порта Санкт-Петербург. Это человек, к которому всегда можно было обратиться с любым вопросом и он очень подробно, с большой доброжелательностью на все вопросы отвечал. Это было замечательно, так именно я рос и с этим рос уровень подготовки кадров службы капитана порта.
Наступил 1994 год. Появилась Морская администрация порта Санкт-Петербург, появилась Государственная администрация Санкт-Петербургского морского рыбного порта. На первых порах взаимодействие было абсолютное. Потом, когда два капитана порта поняли, что нас хотят просто-напросто поссорить, мы общались молча, а наши договорённости мы успешно использовали.
В настоящий момент с новым капитаном порта Михаилом Синельниковым взаимопонимание достаточно плотное. Принцип какой? Суда с продуктовыми, сельско-хозяйственными грузами и рыбой приходят в порт.
Длина причальной стенки - всего 670 м. Но грузооборот у него большой. - 970 тыс. т. за 2002 год, из которых 214 т. - рыба. Это составляет 24 %. Суда оформляют в службе капитана порта, мы сообщаем в администрацию Торгового порта, проверяем документы судов пришедших, создаём максимальные удобства, согласно конвенции по облегчению судоходства для капитанов судов, зашедших в порт, прежде всего, оказанием помощи. Если есть недостатки, в том числе во внешнем виде и других показателей по парижскому меморандуму, если имеются отклонения, то мы сообщаем в администрацию морского порта Санкт-Петербург и вызываем комиссию по парижскому меморандуму и решаем все вопросы. Так мы нормально взаимодействуем, в то же время, друг другу подсказываем, есть случаи, когда за всякого рода флагами прячутся иностранные компании, где хозяева - Иванов, Петров, Сидоров. Соответственно идут достаточно большие махинации, о которых мы друг друга стараемся предупредить.
Кроме этого у нас на Госадминистрацию возложена обязанность надзора за деятельностью рыбопромысловых кампаний, надзор за безопасностью мореплавания судов, приписанных к нашему порту, базирующихся на побережье Финского залива, Чудского озера, Ладожского озера, Онежского озера и в этом году на Ильмени. Работа очень большая, и кроме обычного надзора, введённого 135 приказом, введены элементы МКУБ по обеспечению безопасности маломерных судов на упомянутых водоёмах. Сначала это воспринималось не серьёзно, но когда на Чудском озере произошло затопление судна. Но люди были спасены и даже не замочились. Затонувшее судно в данный момент поднято.
Много работы у отдела сертификации. Самая сложная проблема - очеловечивание международного стандарта, чтобы поставленные МКУБом задачи, рыбаками успешно выполнялись. Российский производитель должен спокойно добывать рыбу, чтобы обеспечивать экономическую безопасность государства.
Но встаёт постоянной вопрос. 7 лет войны с морской администрацией за существование рыбного порта. Межведомственная гражданская война, как я её называю. Торговый порт - это не больше, не меньше как транспортный узел. А то, что делается в рыбном порту, это технологическое звено. А это разные вещи. И домогательства по объединению дестабилизируют обстановку. Я лично на данный момент расцениваю это как антигосударственную диверсию. В конце октября прошлого года в порт приехали представители Минтранса сели у меня в кабинете и я в течение 2-х часов рассказывал, чем нанимается госадминистрация. После долгих разговоров, люди прониклись и сначала сказали, что каждый должен возиться в своём муравейнике, а потом уже перефразировали, каждый должен быть царём в своём царстве. Но всё-таки, так как этот период у вас наступил, я зачитаю маленькие выдержки из своих опусов в разные инстанции. Я писал и В.В.Путину и М.М.Касьянову и председателю Госкомитета, спикеру Госдумы и так далее. Прессинг постоянный. При возможном двойном подчинении, которое приведёт только к неразберихе, система надзора за рыбопромысловым флотом в регионе, которая создалась и продолжает совершенствоваться с большим трудом коллективом госадминистрации, будет нарушена или затруднена в первое время, а в дальнейшем будет ликвидирована, как неперспективная для транспортного узла России. А это 216 рыбопромысловых судов, поднадзорных Регистру, 678 маломерных судов, неподнадзорных Регистру, базирующихся в 5 портпунктах и более 150 местах базирования вдоль побережья указанных выше водоёмов. Работа по выполнению решений ГКР будет остановлена, что приведёт к бесконтрольности за безопасностью рыбаков, а также, за регулированием добычи водных биоресурсов.
Как ни крути, а инспекция государственного портового надзора, госадминистрация, отделы сертификации в любом случае работают совместно с Рыбводом, пограничниками, в тесном союзе.
Если произойдёт слияние, ГКР не сможет выполнять задачи и функции по выполнению требований ст. 94 международной конвенции по морскому праву, обязывающей организовывать надзор за безопасностью в портах государства флага. Кроме всего прочего не возможно будет выполнять возложенные Правительством функции в соответствие со статьями 9, 15, 16, 23, 24, 28, 29, 30, 35, 42, 45, 47, 51, 54; гл. V; ст.ст. 111, 113, 123, 386, 388. Потребуется корректировка и Гражданского кодекса РФ (ст. 130, 131, 223). Вот сколько надо пересматривать законодательных актов, чтобы объединить администрации. Двойное подчинение приведёт к ослаблению влияния Госкомрыболовства на Северо-Западе, так как при создании госадминистрации порта имелось в виду, что она является периферийным органом Госкомрыболовства. Будет нарушена система гособоронзаказа, головным исполнителем, которого по поручению Госкомрыболовства в регионе является госадминистрация порта. Всякого рода надзорная деятельность любого другого госучреждения, без учёта специфики рыбной отрасли, приведёт к хаосу в рыбной отрасли региона, сокрытию от государства выловленных биоресурсов и финансовых результатов от их добычи. Это далеко не полный перечень всех аргументов, которые говорят о том, что невозможно, ни в коем случае нельзя в интересах восстановления и развития нашего государства делать какого либо объединения.
В заключение я хочу сказать, надоели эти войны. В принципе, как уже здесь говорилось, на совместном уровне, работаем мы конечно здорово. А тех, кто что-то придумывает, президенту пора уже у ответу привести, потому что в таких условиях невозможно работать, а работать нам надо и очень, очень много.
В том числе необходимо проводить регулярные международные конференции по безопасности мореплавания, которые здесь в Калининграде имеют свою родину. Спасибо за внимание.

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 
 Последние фотографии Леонида Горбенко

   Леонид Горбенко с друзьями в день своего 70-летия
24.12.
2011
Открыт памятникНа старом кладбище увековечен образ первого всенародного губернатора
10.08.
2010
Батяня ушёл из жизниЕго преждевременная кончина стала тяжелой утратой
10.07.
2010
Реабилитирован. Решение суда вступило в законную силу С благодарностью и наилучшими пожеланиями судьям
30.01.
2010
Леонид Горбенко награжден медалью Совета Федерации 70-75% предложений Парламента отправлялись из Совета Федерации на доработку. Сейчас все там единогласно