Ю.М.СМИРНОВ

Проблемы безаварийной эксплуатации и промысла маломерного флота (Зам. ген. директора по безопасности мореплавания ООО «Сталактит» СМИРНОВ Юрий Михайлович)

Дорогие друзья. Здесь выступали в основном крупнотоннажные заместители начальников по безопасности мореплавания. Я представляю рыбаков мелкотоннажного флота. Если у нас 89 фирм в Калининграде, то 3 / 4 их них приходится на мелкотоннажный флот, который уже сейчас занимает солидное место по добыче рыбопродукции. Сегодня стоит вопрос о безопасности. Что такое безопасность? Всем известно, что это отличное техническое состояние судна, отличное снабжение, высокая квалификация судоводителей, судомехаников, это всё в целом составляет нашу безопасность.
В наше время на малотоннажный флот обращается мало внимания, а от Правительства - вообще никакого. Если взять ремонт, то предприятия на боку, ремонт ведётся не качественно, не квалифицированно. Порой он дороже, чем в портах Польши или Литвы. Если мы возьмём просто состояние, в котором флот находится, то это уровень на выживание. Постоянный дефицит тралов, ремонтной базы, топлива, навигационного оборудования. Порой без дотации или заимствований невозможно выжить в наше время. Но для нас нет системы кредитования. Возьмите, для фермеров какие-то дотации существуют, взаимовыгодные банковские кредиты, в то время как для мелкотоннажного рыболовного флота этого ничего нет.
За 2002 год 20 - 25 % времени занимались промыслом, остальное время - шторм. Представьте, какие убытки несут добытчики. Они, как я уже сказал, очень уязвимы. Помощи никакой нет.
Хочется сказать, что всё начинается со статуса нашего рыбного хозяйства, в стране - нет Министерства. Возьмите, вице-губернатора по сельскому хозяйству Калининградской области Шевлякова. Почему бы нам, не сделать Смелова Эрнста Михайловича вице-губернатором по рыбной промышленности? Дать ему большой статус, лучшие кадры, хороших аналитиков. Тогда мы бы сразу почувствовали какое-то внимание. Но когда в отделе 3 человека во главе с ним, то этого не достаточно.
Теперь об объединении портов. Как говориться вверху ветер, внизу - тихо. Почему, когда происходят какие-то реформы, никто не спрашивает, как себя чувствует простой рыбак? Дело в том, что мы только стали становиться на ноги. Мы провели сертификацию судов по МКУБ. Обучили командный состав. Установили аппаратуру ГМССБ и всё это для мелкотоннажного флота, который ходит не далее, чем на 12 миль.
Плата за услуги порта, надо сказать, сейчас у нас умеренная, мы заключили 3 договора. Руководство порта, портовый надзор - все высокие специалисты. Капитан порта имеет высшую категорию. Все рыбаки знают, как и что делать. Сейчас всё это надо ломать. Ломать-то - не строить. Сколько мы уже поломали? Давайте посмотрим, что от этого объединения простому рыбаку? Я боюсь, что нас рыбаков, которые, соблюдая все формальности, ходят на мелкотоннажном флоте, заставят получить международные дипломы, проводку каналом будем платить франками, потом лоцмана будут давать, чтобы до Светлого меня довести на 4-х моторной лодке. А где помощь? Что государство в этом видит свои функции, чтобы задавить малого производителя? Сейчас уже дети понимают, что малому производителю нужно дать дорогу. Меньше налогов, больше самостоятельности, государственную поддержку, потому что он кормит, как во всех развитых государствах.

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 
 Последние фотографии Леонида Горбенко

   Леонид Горбенко с друзьями в день своего 70-летия
24.12.
2011
Открыт памятникНа старом кладбище увековечен образ первого всенародного губернатора
10.08.
2010
Батяня ушёл из жизниЕго преждевременная кончина стала тяжелой утратой
10.07.
2010
Реабилитирован. Решение суда вступило в законную силу С благодарностью и наилучшими пожеланиями судьям
30.01.
2010
Леонид Горбенко награжден медалью Совета Федерации 70-75% предложений Парламента отправлялись из Совета Федерации на доработку. Сейчас все там единогласно