В.А.ВОЛКОГОН

Деятельность средних специальных учебных заведений ГКР РФ по повышению уровня подготовки в вопросах безопасности мореплавания на примере КМРК (Начальник КМРК ВОЛКОГОН Владимир Алексеевич)

В системе Госкомрыболовства 8 мореходных колледжей и училищ морских специальностей. В разрезе безопасности мореплавания ничто не может быть дороже человеческой жизни. К сожалению, нет и не просматривается, на мой взгляд, государственной политики в этом направлении и изначально, подготовку по этим вопросам вынуждены брать на себя учебные заведения. А материальные затраты на развитие этой подготовки, на методическое обеспечение этой подготовки вынуждены брать учебные заведения за счёт зарабатываемых средств, в ущерб заработной плате коллектива и за счёт рыбаков, которые приходят к нам в центры на подготовку и переподготовку по конвенционным направлениям.
Могут возникнуть вопросы, почему высокие цены? В нашем колледже мы стараемся при нашей конвенционной подготовке выбирать золотую середину, чтобы не быть в убытке и чтобы не было накладно морякам и рыбакам. Во-первых, когда зарождались центры по конвенционной подготовке, обеспечивающей безопасность мореплавания, большинство судовладельцев отказались участвовать в развитии данной базы. Сейчас, к счастью для нас, на всех международных и всероссийских конференциях отмечается, что среди вузов Госкомрыболовства только БГА, а среди сузов только КМК соответствует всем направлениям международных требований конвенционной подготовки. Но все это достигнуто благодаря энтузиазму коллективов учебных заведений.
Теперь немного о стандартах, о которых курсанты БГА задали вопрос. Почему же, занимаясь по одним стандартам, получаем разные рабочие дипломы? Действительно, в колледже ведётся подготовка на 100%, соответствующим стандартам Минтранса. Вызывает, конечно, недоумение и у выпускников БГА и у наших выпускников, почему, получив диплом, они как полуфабрикатные должны за доподготовку что-то платить. Деньги, которые они даже ещё не успели заработать. На мой взгляд, это неправильная ситуация. Но ещё больше настораживает, что новое поколение государственных стандартов, которое вступит в силу с 1 сентября 2002 года, и разработчиками которого являются учебные заведения Минтранса, совсем не предусматривают конвенционную подготовку. То есть эти затраты и оплата наших выпускников переносятся на личный карман после получения диплома. Мы сейчас с этой ситуацией очень упорно боремся на уровне Минобразования, с помощью Госкомрыболовства, но такой подход, в принципе, абсурден.
Наша стратегия такова: выпускник Калининградского рыбопромышленного колледжа конвенционной морской специальности, где требуется получение рабочего диплома по окончании и бесплатно, если он на бюджетной основе учится, должен получить полный комплекс всей конвенционной подготовки, что мы и делаем в настоящий момент.
Были вопросы среди выпускников о том, как обстоят дела с преемственностью от среднего к высшему учебному заведению? Мы с Александром Петровичем, как и деканы с завотделениями, на эту тему всё время контактируем, но не всегда находят отклик в Минфине, Госкомрыболовстве, чтобы дали бюджетные места. Но есть нормальные примеры последних 4-х лет, когда лучшие наши курсанты, пусть даже за оплату, но продолжают обучение в Балтийской государственной академии. Конечно, для лучших выпускников колледжа необходимо найти путь продолжать учёбу в БГА на бюджетной основе. Я думаю, что мы найдём решение этого вопроса.
Встречаю курсантов на профессиональных предметах, ну, в частности, на первом занятии по радиосвязи, задаю вопрос, для чего нужна радиосвязь, система радиосвязи на флоте? Говорят для переписки, для радиограмм, для телефонных переговоров и никто не имеет понятия, что первое назначение радиосвязи - это обеспечение безопасности мореплавания и спасение человеческой жизни на море. Мы стараемся по всем специальным предметам эту нить проводить, чтобы молодым людям вложить в их молодые головы в некоторых вопросах ещё не совсем ответственные, то, что человеческая жизнь на море - это самое важное в нашей подготовке, нашей идеологии образования.
Что же касается дипломирования, конечно же рыбаки, выпускники наши находятся сейчас в унизительном положении, что совершенно не понятно. Кто-то сказал, что за 2 дня можно поменять Кодекс торгового мореплавания. В то же время выдача единых дипломов для моряков по России упирается только в один параграф Кодекса торгового мореплавания, чтобы изменить который, как нам объяснялось на различных совещаниях, нужны месяцы, а то и годы. Вот вся ситуация. Мы всё время каких-то пасынках, недоделках... Это совершенно не так. Это совершенно не справедливо. Любой компетентный, профессиональный судовладелец скажет, что такое специалист вуза, суза Госкомрыболовства и Минтранса. Если брать за идеал, они совершенно ни чем не отличаются. Единственное, что наши специалисты знают ещё гораздо больше об эксплуатации судна на промысле.
Хочу сказать своё мнение по вопросу объединения администраций. На первый взгляд, чего плохого? Если говорить о системе безопасности мореплавания при общих точках соприкосновения значительно отличается от системы безопасности Минтранса. Укрупнение или объединение никогда не приводили ни к чему лучшему. Можно приводить множество примеров. Это не просто объединение руководителей и работников с параллельными функциями, сократили штаты и стали управлять. Дело в том, что никто не хочет вникнуть, насколько это сложная, многоступенчатая, многофункциональная система. Гораздо полезнее, как сейчас ведёт политику администрация Рыбного порта, находить общие точки соприкосновения ради общего дела именно в плане безопасности мореплавания. Необходимо двигаться вперёд.
Со своей стороны, от имени коллектива, я заверяю, что мы будем продолжать делать всё, чтобы и наши курсанты, наши выпускники обладали как можно большим багажом в плане безопасности. Те, кто приходит к нам повышать квалификацию или уровень конвенционной подготовки, получат профессиональные навыки на самом высоком уровне.
Спасибо.

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 
 Последние фотографии Леонида Горбенко

   Леонид Горбенко с друзьями в день своего 70-летия
24.12.
2011
Открыт памятникНа старом кладбище увековечен образ первого всенародного губернатора
10.08.
2010
Батяня ушёл из жизниЕго преждевременная кончина стала тяжелой утратой
10.07.
2010
Реабилитирован. Решение суда вступило в законную силу С благодарностью и наилучшими пожеланиями судьям
30.01.
2010
Леонид Горбенко награжден медалью Совета Федерации 70-75% предложений Парламента отправлялись из Совета Федерации на доработку. Сейчас все там единогласно