П.П.КОРНЕЛЮК

Сертификация компаний и судов на соответствие требованиям МКУБ. Роль назначенных лиц (Зам. Генерального директора по безопасности мореплавания ОАО«КРК «Запрыба» КОРНЕЛЮК Пётр Петрович)

Уважаемые коллеги.
Начну со статьи 43 Устава службы на судах флота рыбной промышленности 1973 года, определяющей обязанности капитана, где говорится, что ни одна тонна рыбы не должна быть выловлена, обработана, перегружена в море, доставлена в порт и отправлена потребителю с нарушениями и отступлениями от международных и национальных норм и правил по безопасности мореплавания, предотвращения загрязнения окружающей среды, ведения промысла и охраны труда. Если сегодня мы посмотрим пирамиду в международном кодексе управления безопасностью, определяющую структуру управления безопасностью, то вершиной пирамиды является политика обеспечения безопасности мореплавания. Сертификация компаний - одна из отраслей этой политики. Для любого руководителя принципы, заложенные в вершине пирамиды политики компании, определяют цели и задачи, и составляют суть обсуждаемых вопросов.
Как уже говорилось, на сегодняшний день существует 89 компаний, а было всего 4 основных компании. К сожалению, к руководству этими 89 компаниями пришли далеко не моряки в большинстве своём и, поэтому задача назначенных лиц состоит в том, чтобы эти руководители понимали цель обеспечения безопасности мореплавания, чтобы не стоял вопрос так, что сначала рыба, а потом всё остальное.
Вы, видимо, помните 70-е годы, когда мы учились работать в режимных зонах. И был случай, когда 1977 году «Нерей» был обстрелян, были раненные. То есть оттуда начиналось понимание того, чем надо заниматься, что за этим стоит и гибель людей. Мы на сегодняшний день с сожалением видим, когда наши российские моряки под иностранными флагами подвергаются риску ради денег, забывая о том, что основное - это обеспечение безопасности. Помните вы последние случаи, когда были обстреляны «Бриз» в Мавритании, был обстрелян и 27 пробоин имел «Плунге» под иностранным флагом. Там наши российские моряки. Какова защищённость моряков? Кроме 60 статьи, где обязаны судовладельцы застраховать по тому минимуму, который сейчас пытаются они делать, защищённости моряков нет. Для этого существует институт назначенных лиц.
«Запрыба», несмотря на то, что эта компания уменьшилась во много раз (было 120 единиц флота, сейчас 20 находится в собственности), и сейчас остаётся крупной компанией. Нам не пришлось что-то выдумывать. Это была прочная структура, основанная на прочной нормативной базе государственного предприятия. Вы знаете, что вопросами обеспечения безопасности занимались и в прошлые времена и ничего нового система безопасности мореплавания не придумала. Единственное, что в свете тех требований при множестве компаний необходимо было организовать эти структурные подразделения, для чего организовали сертификацию. Нам пришлось сертифицировать компании первыми в регионе, такие как «Морская звезда» и РПК «ФОР». Задача была привыкнуть к выражениям МКУБ, СУБ и прочим, которые моряки долго не понимали, пока не начали процесс обучения. Мы приняли процесс сертификации к исполнению, сейчас эта система действует. Все компании и суда сертифицированы в соответствии с требованиями. Были сомнения, а оправданы ли тарифы? Несмотря на то, что колесо крутится и его не остановить, мне кажется, что надо было пойти по другому пути.
Ещё один печальный факт - суда практически не строятся. Старый флот потихоньку уходит на металлолом и так через десяток лет он вообще исчезнет. Ещё одна сложность заключается в кадровой политике. Молодёжь на сегодняшний день не идёт к нам работать. Боится флота. В подтверждение тому, я был на государственных экзаменах в Академии и задал вопрос одному из выпускников, защищавшему диплом, что такое размер и шаг ячеи? Выпускник академии по специальности промышленное рыболовство не смог ответить на этот вопрос. На мою просьбу расшифровать аббревиатуру БГА РФ, он ответил Балтийская государственная академия Российской Федерации, в то время как он заканчивает академию Рыболовного Флота. Это лишний раз подтверждает то, что человек, который заканчивает учебное заведение совершенно не готов идти на рыболовный флот. На сегодня одна из серьёзнейших проблем - комплектация кадрового состава.
Более благополучная ситуация по радиоспециалистам, в сравнении с техническими и судоводительскими дисциплинами. Надо напоминать молодёжи, что такое рыболовный флот. Поверьте, это стоящее и интересное дело. Действительно, начинаешь себя уважать, когда кроме чистого мореплавания ты ещё занимаешься промыслом.
Мне также хотелось бы обратить внимание на Портовую нефтебазу. Кто близок к порту, тот знает, сколько было моментов загрязнения окружающей её акватории. На сегодняшний день нет органа, который бы мог заставить Портовую нефтебазу организовать предотвращение загрязнения окружающеё среды. Я считаю, что она должна быть оборудована боновыми заграждениями. И при постановке судна на бункеровку боны должны быть немедленно выставлены, не дожидаясь, когда произойдёт разлив нефтепродуктов.
Почему я на этом остановился? В мае 2001 года произошёл разлив по вине нефтебазы. И если вы вспомните обязательные постановления по Калининградскому каналу п. 4.7.4 и обязательные постановления по Морской администрации порта п.4.6.6, в них как раз есть ответственность предприятий, которые имеют акватории, прилегающие к акваториям порта или акваториям канала. Так понесла ли нефтебаза ответственность за разлив? Этот вопрос требует решения.
В резолюции конференции необходимо отразить, что решением руководства Минимущества и Счётной палаты передача имущества нефтебазе была признана необоснованной. «Портовая нефтебаза» - источник повышенной опасности, территориально находясь на участке беспрерывного судоходства, она может стать источником техногенных происшествий. При этом, надо отметить, что Рыбный порт полностью обеспечивает функции безопасности в пределах своей акватории, неотъемлемой частью которой является акватория нефтебазы.
Что касается объединения портов, то идея, которая возникла у кого-то в Морской администрации порта Калининград наводит на мысль, что каждый должен заниматься своим делом. Торговый порт своим, а рыбный порт - своим и тогда не возникнет ни у кого сомнений. Если это будет профессионально выполненная работа, то пойдут сюда суда и будут обрабатываться без всяких споров.

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 
zsqqekbfeax
Posts: 3
Comment
GnGUrWIoXwSqrh
Reply #3 on : Thu March 14, 2013, 11:53:45
FPErgy , [url=http://ktemcvfkmswr.com/]ktemcvfkmswr[/url], [link=http://tpgyybnvxaqa.com/]tpgyybnvxaqa[/link], http://jvxkpaxuzplo.com/
moxyeeubhcn
Posts: 3
Comment
WXBIXAyv
Reply #2 on : Tue March 12, 2013, 19:23:17
VKkco5 , [url=http://nimpxzwxhzeb.com/]nimpxzwxhzeb[/url], [link=http://xntmvzanfdih.com/]xntmvzanfdih[/link], http://dmtwsheivumj.com/
Rania
Posts: 3
Comment
OZJnwDRql
Reply #1 on : Sun March 10, 2013, 15:14:21
What's it take to become a sublime expouendr of prose like yourself?
 Последние фотографии Леонида Горбенко

   Леонид Горбенко с друзьями в день своего 70-летия
24.12.
2011
Открыт памятникНа старом кладбище увековечен образ первого всенародного губернатора
10.08.
2010
Батяня ушёл из жизниЕго преждевременная кончина стала тяжелой утратой
10.07.
2010
Реабилитирован. Решение суда вступило в законную силу С благодарностью и наилучшими пожеланиями судьям
30.01.
2010
Леонид Горбенко награжден медалью Совета Федерации 70-75% предложений Парламента отправлялись из Совета Федерации на доработку. Сейчас все там единогласно