М.Л.ДАНИЛОВ

 

Опыт безаварийной эксплуатации рыбопромыслового флота (Зам. Генерального директора по безопасности мореплавания ЗАО «Вестрыбфлот» ДАНИЛОВ Ммихаил Лукич)

Я представляю компанию «ВЕСТРЫБФЛОТ» занимающуюся рыбным промыслом в Северо-Восточной Атлантике на протяжении 10 лет. За указанный период наши суда не имели аварий, случаев нарушений правил безопасности мореплавания, все это достигается подбором кадров, своевременным и качественным техническим обслуживанием и ремонтом, обновлением навигационной аппаратуры. Заслуга в безаварийной работе не только руководства компании, а и администрации Калининградского государственного морского порта, Регистра судоходства оказывающей помощь в работе.
Желая содействовать повышению безопасности рыболовных судов, защите окружающей среды, учитывая уже внесенный вклад в повышение безопасности судов международными конвенциями по охране человеческой жизни на море, Государственный Комитет по Рыболовству и морская администрация Калининградского государственного морского порта стремятся помочь судовладельцам, экипажам судов установить единый принцип оборудования рыболовных судов и подготовки плавсостава. Калининградский государственный морской порт является неотъемлемой частью рыбной промышленности нашего региона. Создана определенная структура порта, спецификация причальной линии, ряда цехов и других организаций, направленных на обеспечение безопасности судов и их экипажей (это проверка и ремонт ПСН, КИПов, обслуживание противопожарных средств, ремонт и проверка навигационного оборудования, корректура карт и пособий, переработка и выпуск рыбной продукции).
Последнее время развернулась акция по слиянию администраций рыбного и торгового порта, т.е. государственной структуры с акционерным обществом, коим является торговый порт. Есть печальный пример, когда волевым решением МОРТРАНСФЛОТ был расформирован и в итоге потеряны для России суда, специалисты, которые подготавливались не одно десятилетие. Такая же участь может ожидать и Калининградский государственный морской порт, что в результате повлечет за собой снижение безопасности мореплавания и вытекающие отсюда последствия. Только та администрация, которая изучила и имеет практический опыт обслуживания курируемого ею флота, может способствовать четкой организации контроля и оказания помощи.
Проводимые акции отвлекают от основных задач. Для торгового флота не существует границ экономических зон иностранных государств, эту задачу всегда курировали специалисты от рыбной промышленности знающие важность данного вопроса. Есть примеры, когда заключаются межгосударственные договора по мониторингу рыбодобывающего флота вблизи ИЭЗ, но до судовладельцев и капитанов судов это не доводится, и может привести к нежелательным последствиям.
В настоящее время необходимо больше внимания уделять модернизации навигационного оборудования судов выходя на уровень мировых стандартов, подготовке плавсостава, согласно требований международных конвенций. Окончательно определиться по дипломированию моряков. Этот вопрос тормозит развитие рыбопромыслового флота.
На наш взгляд, на данном этапе безопасность мореплавания и охрана окружающей среды зависит от четкого взаимодействия всех структур морской рыболовной индустрии, контроля состояния набора корпусов, главных и вспомогательных механизмов, электрооборудования, радиоустановок, включая используемые в спасательных средствах, противопожарной защиты и средств пожарной безопасности, спасательных средств и устройств, судового навигационного оборудования, навигационных пособий и прочего оборудования.
Морская администрация торгового порта, не сможет в полной мере обеспечить безопасность мореплавания, так как у них отсутствуют необходимые подразделения перечисленные выше, нет в достаточном количестве специальных судов для обеспечения зашиты акватории порта от загрязнения. Вывод напрашивается сам; единую структуру МАП необходимо создавать там, где есть для этого материальная база. В наших общих интересах сохранить государственный морской рыбный порт на Балтике.
Необходимо больше внимания уделить подготовке молодых специалистов для грамотной и эффективной эксплуатации рыболовного флота в тесном сотрудничестве со всеми подразделениями, подготавливающими кадры.

 

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 
 Последние фотографии Леонида Горбенко

   Леонид Горбенко с друзьями в день своего 70-летия
24.12.
2011
Открыт памятникНа старом кладбище увековечен образ первого всенародного губернатора
10.08.
2010
Батяня ушёл из жизниЕго преждевременная кончина стала тяжелой утратой
10.07.
2010
Реабилитирован. Решение суда вступило в законную силу С благодарностью и наилучшими пожеланиями судьям
30.01.
2010
Леонид Горбенко награжден медалью Совета Федерации 70-75% предложений Парламента отправлялись из Совета Федерации на доработку. Сейчас все там единогласно