Н.Ф.АТЮШЕВ

Выполнение обязательных норм и правил всеми организациями морской индустрии. Взаимодействие надзорных органов, межотраслевое сотрудничество организаций морской индустрии региона (Зам. начальника КГМП АТЮШЕВ Николай Фёдорович)

Выполнение обязательных норм и правил, к которым относятся международные, межправительственные, национальные, отраслевые документы является обязательным условием управления безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды. Основным национальным документом, регулирующим отношения организаций морской индустрии является Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, который вступил в силу 30 апреля 1999 года. БГА проводила конференцию, критиковавшую этот Кодекс.
Готовился и принимался он в период реформ и государственного строительства, а поэтому имеет ряд моментов, требующих изменений и корректур. И тем не менее, в нём заложен отраслевой принцип подхода к государственному надзору за безопасностью мореплавания. К надзорным органам морской индустрии, осуществляя свою деятельность в регионе, среди прочих, относятся службы госнадзора, капитанов морских торгового и рыбного портов, классификационные общества, среди которых, конечно же, выделяется член Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) - Российский морской регистр судоходства, также инспекция портконтроля по парижскому меморандуму, осуществляющая процедуры контроля судов государством порта, структурно входящая в МАП.
В рамках нашей конференции хотелось бы остановиться на работе структур Калининградского государственного морского порта Госкомрыболовства РФ. Порт имеет все необходимые структуры для обеспечения безопасности мореплавания: электрорадионавигационную камеру, ЦЗСФ, радиоцентр, портофлот, службу госнадзора, отдел сертификации по МКУБ, службу сертификации управления качеством на соответствие международному стандарту качества ИСО. В состав портового флота входят все необходимые для обеспечения безопасного мореплавания суда, а также пожарный буксир. Во взаимодействии с МЧС отработан план мероприятий по подготовке совместных действий со всеми структурами региона по спасению людей и судов.
Проводятся регулярные консультации и обсуждение проблем и путей их преодоления с руководством РМРС, МАП. Примечательно, что почти все сотрудники МАП Калининград, такие как капитан порта В.Г. Беляев, зам. начальника администрации Михайлов, А.Ф. Деменюк, В.В.Кукарин, Борщевский и др. - выходцы из системы МРХ, заканчивали учебные заведения МРХ, приобретали опыт работы на судах МРХ.
Сотрудничаем с инспекцией надзора по парижскому меморандуму, руководимой А.Кривенковым чьи функции замыкаются на МАП, а также с руководством СКЦ Калининград, возглавляемым опытным моряком, в прошлом военнослужащим ВМФ В.В.Цихоцким, получаем от него необходимую информацию и применяем её для деятельности рыбопромысловых компаний. Из всего этого можно сделать вывод, что моряки и рыболовного и торгового флота понимают друг друга, сотрудничают и дружат, чего нельзя сказать о чиновниках областной администрации, которые подогревают идею непродуманного объединения администраций портов, чтобы этим поссорить и разъединить моряков.
На встречи на местном уровне и в высших эшелонах власти, где обсуждались и принимались какие-то решения по объединению портов не приглашались компетентные специалисты ГКР РФ, работники рыбной отрасли региона, портовики Государственного морского порта, которые бы смогли объяснить чиновникам, что такое решение противоречит положениям нормативно-правовых актов, а именно статьям 9, главе III, статье 54, главе V, статьям 111, 113, 123, 386, 388 основного правового акта, регулирующего деятельность морской индустрии страны - Кодекса торгового мореплавания РФ, подчёркиваю, имеющего силу Федерального Закона.
Также это решение противоречит постановлению Правительства РФ от 17 декабря 1993 года №1299 об организации управления морскими портами. Более того, Минтранс России письмом от 22.11.2001 года № ВР-25/3646 информировал Госкомрыболовства РФ о своей позиции по данному вопросу, которая совпадала с позицией рыбаков (то есть, до принятия закона о морских портах этот вопрос не рассматривать).
Однако, горячие головы в администрации области продолжают подталкивать должностных лиц к экспансии против рыбного порта, с целью разрушения структуры управления с последующей процедурой банкротства и приватизации по «чубайсовскому» методу - никаких серьёзных доводов. По крайне мере, экономического и юридического обоснования этому не прозвучало.
Процедура объединения не только не увеличит грузооборот Калининградского порта, она уменьшит существующий, поскольку сегодня стоимость перерабатываемых нерыбных грузов компенсирует тот недостаток средств для рыбного порта, который образуется из-за разницы в стоимости услуги на поддержание качества рыбных грузов при их хранении, со стоимостью перевалочных услуг Торгового порта при одинаковых портовых сборах.
Напротив перевалка стальных чушек и угля, не требующих затрат на хранение, не делает Торговый порт портом, а оставляет его лишь терминалом, поскольку в себестоимости его услуг не заложены также услуги на обеспечение поддержания как стоимостных характеристик груза, так и безопасности мореплавания судна.
Поэтому я прошу внести в проект решения конференции пункт о подготовке обращения собравшихся на нашу конференцию к Президенту РФ, председателю Правительства РФ и вице-премьерам соответствующих направлений, в котором просить высших лиц государства преодолеть неправовой подход в оценке приоритетов развития Калининградских портов. Принять во внимание концепцию развития КГМП ГКР РФ, направленную на усиление стержневой, консолидирующей роли порта для всех рыбопромышленников региона, поддерживающих продовольственную безопасность страны.
Непродуманные действия по объединению приведут к полному развалу рыбопромышленного комплекса, некогда обеспечивавшего 30% рыбной продукции 1/6 части мира.
Прошу коллег высказаться по этому поводу, с тем, чтобы чиновники от Минтранса и администрации области оставили рыбаков в покое и дали возможность работать на благо страны.

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 
 Последние фотографии Леонида Горбенко

   Леонид Горбенко с друзьями в день своего 70-летия
24.12.
2011
Открыт памятникНа старом кладбище увековечен образ первого всенародного губернатора
10.08.
2010
Батяня ушёл из жизниЕго преждевременная кончина стала тяжелой утратой
10.07.
2010
Реабилитирован. Решение суда вступило в законную силу С благодарностью и наилучшими пожеланиями судьям
30.01.
2010
Леонид Горбенко награжден медалью Совета Федерации 70-75% предложений Парламента отправлялись из Совета Федерации на доработку. Сейчас все там единогласно