Письмо Сергею Белякову

Здравствуйте, Сергей Борисович.
В поисках новостей попал на вашу страничку, где в разделе новости нашего края я обратил внимание на вашу оценку предвыборной ситуации. Вы говорите, что "лично я буду голосовать за того человека, чью работу, умение руководить мог наблюдать лет 10, если не больше", далее, перечисляя качества вашего избранника, Вы делаете вывод, что ему "верят, как зарубежные партнёры, так и отечественные. Его авторитет довольно высок. А это значит, что доверие к экономике региона возрастёт". Ваша страничка также содержит очерк "И сердце лаская отвагой мужскою, дорога уходит в открытое море" Юрия Визбора. Вот один из привлекательных моментов:
Порт Калининград
Судьба Калининградского порта до сих пор четко не проработана. В доперестроечное время он выполнял одну из ключевых задач в транспортной системе Советского государства. С распадом СССР порт в одночасье был "отрезан" от российской транспортной системы. Внешнеполитические разборки с прибалтийскими странами свели грузооборот до минимальных объёмов. Неурегулированность тарифов Россиии и сопредельных стран привели к тому, что груз из Калининградского порта, адресованный в Россию, становится "золотым". Причалы Калининграда опустели. Напротив, разумное регулирование тарифов Литвой привело к тому, что порт Клайпеда продолжал работать с максимальной нагрузкой. Грузы, адресованные России, по-прежнему шли через порты Латвии и Эстонии. По состоянию на сегодняшний день ситуация сколько-нибудь значительно не меняется. Те же поборы налоговой системы поднимают планку тарифов до неприемлемых для российских и иностранных грузоперевозчиков пределов. Руководство России не решает проблемы Российских портов на макроэкономическом уровне, делая вид, что у нас всё хорошо. Мне видится два пути развития Калиниградского порта. Либо порт будет обслуживать лишь Калининградский регион и повторит печальную участь портов Севера (Певек, Игарка и пр.). Либо Калининградский порт станет составной частью портового хозяйства Балтийского моря. Иными словами, Калиниград станет международным транспортным узлом для прилегающих стран. Необходимо изыскивать внутренние резервы и не только на уровне портовой администации, но и на областном уровне. И уж совсем непонятен сегодня разговор о строительстве новых портов в бухте Приморская Калининградкого залива и в посёлке Янтарном на базе отработанных янтарных карьеров при пустующих причалах Калининградского порта.
Это - цитата из размещённого у Вас очерка Визбора.
Я более 20 лет иду по жизни в одном направлении с Л.П. Горбенко, мне близки его идеалы. Будучи зам. начальника Калининградрыбпрома по строительству, он не мало построил производственных и жылых объектов для области, не дал приватизировать Рыбный порт, а когда порт хотели повесить на картотеку, он организовал перевалку нетрадиционных грузов, чтобы сохранить порт, результат его работы в области на фоне правительственных передряг и дефолтов в должности губернатора также очевиден - посевные площади сегодня равны советским, работают все предприятия региона, которые в 1996 году стояли, благодаря бесплатной медицине и постоянной поддержке ветеранов и инвалидов, социальная сфера - лучшая на Северо-Западе. Однако, к сожалению, всё, что имеет федеральную подчинённость не в лучшем виде. Подробнее. По результатам финансовой проверки КРУ Минфина и финансистами ВМФ Балтийского флота финансовыми упущениями руководство флота потеряло или украло? месячное довольствие всего флота (35 млн руб). Эти материалы были опубликованы в ходе предвыборной кампании 2000 в "Известиях" под заголовком "Балтфлот как хозяйствующий субъект". Сколько было проблем с топливом, водоснабжением, финансами, социальных в Балтийске и других в/ч, хотя БФ имел всегда значительные излишки и перерасход. Пример из материалов проверки, опубликованных "Известиями".
Отвлечение на другие цели денежных средств для расчета уволенных переведенных военнослужащих (с учетом выполнения решений судебных органов) в 1998 г. на сумму 37 600 000 р.
В 1998 году перерасход электроэнергии по флоту составил 42783,3 тыс. квт/час на сумму25 200 000 р.Начальник УМИС флота - капитан 1 ранга В.А. Перевозчиков - ответственный.
Потери материальных и денежных средств в сумме 5 100 000 р. Начальник отдела капитального строительства флота - полковник А.В. Подковыров - ответственный.
Потери материальных и денежных средств в сумме 4 000 000 р. Командир Балтийской военно-морской базы - вице-адмирал В.Н. Апанович - ответственный.
Переплаты в 1997-1999 гг.. на сумму 3 100 000 р. Начальник инспекция технического надзора ОКС БФ - майор М.М. Кутькин - ответственный.
Удорожание стоимости 8-ми квартирного жилого дома по ул. Серафимовича в г. Калининграде за счет применения дорогостоящих отделочных импортных материалов, увеличения общей площади квартир и их высоты Начальник отдела капитального строительства флота - полковник А.В. Подковыров. Сумма - 900 000 р.
Потери материальных и денежных средств. Начальник комендатуры охраны и обслуживания управления флота - капитан 2 ранга А. Потапов. Сумма - 849 000 р.
Утрачено горюче-смазочных материалов в 1998-1999 годах. Начальник службы ГСМ флота - полковник В.Н. Яворский. Сумма - 600 000 р.
В 1998-1999 гг. перерасход лимита горючего. Командир части 62906 - полковник В.В. Трофимчук. Сумма - 475 700.
Посмотрите, какие нарушения! Это, что касается БФ. В федеральном подчинении и железная дорога Калининградской области. Она - на последнем месте в России. Вы об этом знаете? ПОЧЕМУ? Если порт Калининград в 1996 году работал и арендовал у ж/д её услуги и вагоны, то сегодня грузы исчезли. Это к вопросу, поднятому Визбором. Кто мешал В.Бойченко, директору Рыбного порта, доверенному лицу В.Егорова заниматься привлечением грузов, а В.Будовскому, начальнику КЖД, также доверенному лицу В.Егорова ставить вопрос о тарифах? Неужели мешал Горбенко? Неужели Горбенко не решал эти вопросы при Ельцине. Посмотрите, что на Востоке России - результат. Путину там работы сколько? Нам самим выкарабкиваться!
Вопрос к Вам. Подскажите мне, Вы же экономист, как поднять порт? Ведь зачем-то же Вы разместили эти строки Визбора?
Я бы их тоже разместил, потому что Калининград - это порт. Крупных портов в России около 40. Всего около 100. Должность директора порта приравнивается к адмиральскому званию. Чем больше будет Клайпед а не Певеков и Игарок, где директорами, кстати, тоже адмиралы, тем лучше. К сожалению, Клайпеду, вечно нейтральный город, свободный порт, не принадлежавший Литве, мы отдали.
Я лично думаю так. Если Горбенко пойдёт в порт, он найдёт грузы и, я уверен, даже при действующих тарифах, - железной дороге работа найдётся, если нет, то... Вы, предвижу, можете сказать, что нынешний порт - результат хозяйствования Горбенко. Но пример перед вашими глазами. Я имею в виду ВСЁ, что вы прочитали. Это всё правда! Я Вам как профессиональный журналист заявляю. Вы согласны? Если реальная экономика и ваше понимание её разнятся, то Вы - идеалист. Я не хочу обвинять или защищать. Мне интересно, что Вы ответите? Или кроме указанных Визбором путей у нас есть другие? Да БФ - это огромная машина, где экономика, кто будет спорить, на важном месте. Однако реальный хозяйственник Горбенко смог за эти годы сделать все, что угодно, даже сломал костные госструктуры (организовал терруправления, которые стали прообразом вертикали власти) только не то, что уходит на федеральный уровень. Кто сказал, что Егорову удастся что-то изменить. Он будет новые экономические категории отвоёвывать? Я уважаю Ваш выбор! Но нам никто ничего не даст.
Если что-то ответите, буду рад. Если надо будет воевать за наш порт, я пойду в добровольцы. Воинская специальность - экспедитор железных дорог.
Вы как думаете?
С уважением, Вересов Вадим,
по образованию историк, работал в школе, где Раиса Яковлевна Горбенко сначала меня учила, потом была моей коллегой, дальше в Рыбном порту, дальше в областной администрации, дальше на ГТРК "Янтарь" журналистом радио и ТВ. На сегодня - безработный.

Здравствуйте Вадим (не знаю Вашего отчества)!
Честно говоря, я не понял Вашего письма. Что вы хотели выразить. На моей страничке нет очерка Юрия Визбора. Эпиграф Визбора есть к моим статьям. А как Вы к порту его подтянули, я не понял. Вот уж он вообще не причём. Просто эпиграф. К сожалению, данные статьи были написаны года 3 назад и относились к торговому порту. Рыбный порт - специфический, должен своим делом заниматься.
Горбенко. Ну может как начальник порта - хорош. Но, как губернатор, - мрак полный. Вам близки взгляды Горбенко? Рад за Вас. То, что он добивался снижения себестоимости в рыбном порту за счёт выплаты мизерных зарплат - факт. Но я не могу об этом рассуждать, не проведя анализ затрат порта. Может и прав был он. Пойдёт ли он в порт? Его дело, флаг ему в руки. Но я бы порту не позавидовал. За годы правления в области ни черта не сделано толком, кроме памятника Петру в Балтийске. Маловато, однако. Вы говорите, чего-то сломал. Ломать, не строить, ума не надо. В конце концов, народ выбрал дееспособного руководителя, выгнав Горбенко. Что тут скажешь.
Ах да, о Балтфлоте. К сожалению, сейчас нет толковых и всесторонне грамотных журналистов. И некогда солидные издания превратились в продажные газетёнки. Что Вы мне тут цитировали?
Отвлечение на другие цели денежных средств для расчета уволенных переведенных военнослужащих (с учетом выполнения решений судебных органов) в 1998 г. на сумму 37 600 000 р.
Да я не выдавал, будучи финансистом на флоте, деньги увольняющимся. Я их в баню отдавал, когда бойцов мыть надо было. Или на текущее денежное содержание офицерам. Его ж каждый месяц платить надо было. А денег не было. Увольняющиеся подождут. Мне в актах писали с КРУ, ну и что? Хлебозаводу платил. Солдат голодными оставить? Вы же абсолютно не понимаете финансовый механизм флота. А чего жёлтые статьи приводите? Или
В 1998 году перерасход электроэнергии по флоту составил 42783,3 тыс. квт/час на сумму25 200 000 р.Начальник УМИС флота - капитан 1 ранга В.А. Перевозчиков - ответственный.
Извините, казармы отапливали, денег на уголь не было.
Потери материальных и денежных средств в сумме 5 100 000 р. Начальник отдела капитального строительства флота - полковник А.В. Подковыров - ответственный.
Потери
Опять дилетантство. Флоту приказано строить по одному строительному коэффициенту, у нас региональный несколько выше. И Что теперь? Ну перерасход, а что не строить теперь?
Удорожание стоимости 8-ми квартирного жилого дома по ул. Серафимовича в г. Калининграде за счет применения дорогостоящих отделочных импортных материалов, увеличения общей площади квартир и их высоты Начальник отдела капитального строительства флота - полковник А.В. Подковыров. Сумма - 900 000 р.
Из той же оперы.
Потери материальных и денежных средств в сумме 4 000 000 р. Командир Балтийской военно-морской базы - вице-адмирал В.Н. Апанович - ответственный.
Базу надо ремонтировать, выделять деньги. А когда падает причал или маячный огонь, прибегают барбосы с КРУ и считают потери.
В 1998-1999 гг. перерасход лимита горючего. Командир части 62906 - полковник В.В. Трофимчук. Сумма - 475 700.
15 минут хода эсминца. Понимает ли море не расписывают поминутно. Так где Вы, уважаемый, увидели нарушения? Чего-то там туалетная газетёнка настрочила под заказ чернуху.
Уважаете мой выбор? Спасибо, но это уже выбор людей нашего края. Воевать за порт? Никогда. Воюют дураки, умные договариваются.
Всё это шелуха? Как работу искать, если не секрет, будете? Создали бы интернет-газету.
Всяческих удач.
С уважением, С. Беляков
Здравствуйте Вадим Николаевич!
Да, тяжело. Перспектива нашего спора - ноль. Я считаю Горбенко и его команду жульём. И вы меня не переубедите. К тому же дело прошлое, он - история нашего края, и не самая знаменательная. В Балтийске ничего он не сделал и делать не хотел. Всё там решил командир базы и Кузнецов. Одна афёра "Губернатор селу" чего стоила. Всё, нет Горбенко. И куда он пойдёт, чего заваливать будет, даже думать не хочу.
Балтийск - обыкновенный город со своим налоговым бюджетом и колоссальными возможностями, просто колоссальными. И весь его переводить на бюджет, с какой стати, деньги некуда в бюджете девать.
Обидно, когда "Лукойл" от нефтедобычи только 30% на внебюджетные цели области даёт, остальное за границу гонит, Не от нефтедобычи, а от чистой прибыли после всех уплат в бюджет. Это его и только его право распоряжаться деньгами. К военному институту он вообще касательства иметь не должен. Это федеральный бюджет. Ему (институту) запрещено приказом МО привлекать сторонние деньги. А Савенко может помочь институту, когда в Калининграде не останется ни одной проблемы. Иначе гнать Савенко за разбазаривание.
Про топливо, что-то мы в ценах друг друга не поняли. Да и не важно. На весь флот до Ленинграда это просто капля.
Порт для области в ближайшем будущем не будет иметь большого значения. Не решены вопросы транспортной политики, тарифов, политические вопросы транзита и таможенного оформления. Да и просто оперативности грузоперевалки. Технологический цикл устарел лет на 20.
По поводу странички, я потерял к ней интерес, есть планы, статьи, но время нет. Сходите на базар, купите диск с программой Front Page 97 или 98, там знают ребята и стройте свою страничку на здоровье.
Удачи. С уважением, С. Б. Беляков

Здравствуйте, Сергей Борисович!
Я уже писал, что попал на Вашу страничку новости нашего края случайно, по интернет-браузеру, забив в поиск в сети Владивостока "Калининград"+"Порт". Отсюда и ошибка. Ясно, когда Визбор умер и когда статья написана. Но если брать её как целое, то она без автора. Только потом уже я попал на Вашу страничку. В общем, прошу покорно извинить!
Знаете, я поездил по области за 4 года наснимал репортажей и негатива и позитива, конечно, мог бы Вам привести пример сделанного в области за годы пока Горбенко у власти (Вы говорите Пётр в Блтийске, а школа 5, а поликлиника, а дороги к бригаде морпехов, скважины Кузнецов без Горбенко не мог раскачать!, коса дважды без дизельного топлива оставалась, когда буксирами под горлышко соляр в Литву до сих пор бегает, а чёрные полковники друг другу как пацаны зубы бьют за "Мерседесы", флот на транспортировку офицеров дизельпоездом в Калининград и обратно только в предвыборную кампанию Егорова раскошелился на 600 тонн, были подачки и раньше. Скажите организовать это снабжение быта офицера по человечески нельзя? Конечно за весь флот я ответить не в силах! Но скажите, если бюджет только бюджетникам, почему Балтийск не включить целиком в бюджет? Кто эти вопросы в Москве должен ставить? Обидно, когда "Лукойл" от нефтедобычи только 30% на внебюджетные цели области даёт, остальное за границу гонит, на выборах к Егорову ближе. Высшему военно-морскому училищу в Калининграде столовую, клуб, кадетский корпус, а он за Егорова. Савенко призывал за него в Калининграде, а что Савенко училищу сделал?. Если Юрий Шалимов, председатель АПК живёт в Немане, так Неманский район за него глотку перегрызёт. Все остальные главы самоуправляются. Эта участь ждёт и Егорова, если самоуправлению не противопоставить реальную власть. Вы же знаете сколько Горбенко претерпел от СМИ, сколько денег они только на одном его имени сделали? Ведь согласитесь, что ни слово против (власти) - то сенсация! Цель - критика??? Цель - деньги! Ну выиграл он суды у тюремщика Сыроватко, лившего грязь в 1996 - 1997 г.г., убэповца Сорокина, выступившего с клеветой в сюжете НТВ, помните Эдуард Петров приезжал год назад? После этого Савенко, Устюгов, Орлов и объеднились, потом появилось устюговское "Созидание" Лицо у власти не красивое? Народ за 4 года детей своих вырастил рядом с клеветой на Горбенко. Вы думаете Егорову поверят? Егоров тезисы строит на том как хорошо было при Советской власти! Ах ты боже мой!!! Кстати, неужели 80 тонн (цистерна в ценах 1998-1999) топлива эсминцу на 15 минут? Такими темпами до рая не далече, не то что до Советских времён!
О том где буду работать усиленно размышляю. На Егорова не буду, даже если придётся вернуться в журналистику. Разве что они с Горбенко найдут общий язык. Если да, то я - солдат. Кстати, прослужив в армии, я не слышал, чтобы офицеры, получая друг от друга задание, говорили "Есть". Я это впервые на планёрке в 1996 г. в Рыбном порту услышал. Был немало удивлён, что гражданские начальники так относятся к выполнению задач.
На мой вопрос, кстати, Вы не ответили. Видите Вы или нет в развитии порта (не имею в виду Рыбный) будущее для области. Может Москва нам бюджет вдвое поднимет, как Егоров надеется?
Удивлён Вашим стремлением к новым технологиям. Как Вы проектировали Вашу страничку? Будете ли её строить дальше? Начало хорошее!
Удачи!
С уважением Вересов Вадим Николаевич!

Вадим, добрый вечер!
Нет, я не обиделся. Просто тема Горбенко сейчас абсолютно не интересна, мне не симпатичен этот человек и морозить себе мозги? Время жалко просто. Егоров? Я был за него, он победил, флаг ему в руки и тоже тема закрыта. Кто, чего, когда? Просто политической грязью, ну не интересно вся эта мышиная возня. Я вам больше скажу. Я отошёл от экономики. Вон валяется экономическая статья о нашем регионе у меня, чего-то не пошла, ну и ладно. Был я корреспондентом, даже вчера мой очерк опубликовали. Писал о любви о Женщине, о нравах. Не просите названия издания, не скажу. Я очерк то тот писал по весне. А они сейчас закатали. И так сделали, чтоб не платить. Да Бог с ними.
А как с работой у вас. Кем думаете попробовать. Никогда о своей газете не думали? И что вы думаете об интернет-журналистики. Издавайте свой в сети политическо-аналитический сайт. Там любят такие дела.
Понимаете, для меня сейчас важно понять, как копируется маска датаграммы TCP/IP протокола. Дырки и возможные пробелы безопасности использования интернет протокола. Определение и расширение портов. Управление байтами в сети, сканирование и пинговка. Вот, что захватывает. А тут политика. Не интересно.
С уважением, Сергей 

Вы обиделись, Сергей. Да, не скрою, переубедить бы мне Вас хотелось. Я, естественно, этого не смогу. Искренне желаю Вам и дальше оставаться на своих позициях. Пожелайте и мне чего-нибудь. А то мне ещё долго ставить на место тех, кто твердит о своей чести, упрекая в бесчестии, в жульничестве других, не зная ни предмета (факта) ни меры ответственности за это. По хорошему, мы же с Вами понимаем, что называть человека бесчестным или жуликом просто так - это преступление. Я Вас уверяю, никто даже пальцем не пошевельнёт, чтобы доказать, что Горбенко жулик при третьих лицах. НЕ чем доказывать. Дом на Пушкина построен на ссуду, взятую им в порту, на такую же ссуду построил себе дом ДОКЕР И.Гречихо - истинная правда, можете проверить. Мерседес-600 взят в аренду. В цивилизованной практике на сегодня нормально. Дальше? А дальше ничего нет. ВАШИ выдумки, Сергей. Земля в собственности у сына? Никто не помешал аналогично взять в собственность землю В.Сыроватко. Он же её взял а не кинул. А Вы спросите, как досталась дочери Егорова её квартира за 35 тыс$? Корреспонденту "Красной звезды" В.Громаку уже объяснили кастетом по голове.
Не знаю, офицер Вы или нет, но тот, кто им себя считает никогда не обидит человека, тем более публично. О том, что Горбенко - история соглашусь. Но прошлым ПОДСУДНОЕ дело (клевета) бывает только за давностью.
А правила игры, разработанные для Егорова выходят за рамки закона. Пример: По закону о военнослужащих он не должен при исполнении заниматься политикой. Даже находясь в отпуске он при исполнении. Подай он в отставку, сомневаюсь, что ему руку бы подали его доверенные лица. Самое же главное он возглавил гоп-стоп и лично увенчал кропотливую деятельность по "дискредитации" власти. Ах да, военные теперь тоже любят поиграть в оппозицию!!! Так люди при кортике не поступают. Ещё раз простите. Лично Вы здесь нипричём.
Всего.
 

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 
 Последние фотографии Леонида Горбенко

   Леонид Горбенко с друзьями в день своего 70-летия
24.12.
2011
Открыт памятникНа старом кладбище увековечен образ первого всенародного губернатора
10.08.
2010
Батяня ушёл из жизниЕго преждевременная кончина стала тяжелой утратой
10.07.
2010
Реабилитирован. Решение суда вступило в законную силу С благодарностью и наилучшими пожеланиями судьям
30.01.
2010
Леонид Горбенко награжден медалью Совета Федерации 70-75% предложений Парламента отправлялись из Совета Федерации на доработку. Сейчас все там единогласно