26.03.1998 Осваивать передовую технологию перевозок

При открытии датско-российской паромной переправы в морском порту Калининграда гремел салют, рекой лилось шампанское. В первых рядах встречающих датских моряков с букетом цветов находился губернатор области Л.Горбенко. Гости были обрадованы столь теплой встречей и, вернувшись домой, доложили своим хозяевам, что в Калининграде ждут не дождутся поставок грузов, к их прибытию все готово.
Компания "Ки Лайн" заключила с областной администрацией договор о регулярных рейсах парома. В трюмы мощного транспорта загрузили сразу пятьдесят трейлеров с мясом и другим продовольствием, предназначенным для перевозки в Москву.
Но через несколько часов после швартовки к причалу морского рыбного порта в Калининграде от их хорошего настроения не осталось и следа. Разгрузка велась черепашьими темпами. Сказывалось отсутствие опыта, специальных приспособлений и погрузчика типа "Кальмар", который используется при перегрузке трейлеров. А большегрузных тягачей в городе катастрофически не хватало.
Конечно, освоение паромной линии дело непростое. Отдельные просчеты здесь неизбежны. Как подсказывает мировая практика, иногда на отработку технологии уходит целый год.
Впрочем, в последнее время ситуацию все же удалось поправить. И объемы транспортировки датских трейлеров из Калининградского порта в Москву постепенно возросли.
Как видим, первые шаги в новом деле даются нелегко. Так происходит еще и потому, что ставка делается в основном на автотранспорт. Тем самым создается еще одна проблема. И без того плохие городские дороги под тяжестью двадцатитонных трейлеров окончательно приходят в негодность.
Где же выход? Для перевозки грузов надо шире использовать экологически чистый железнодорожный транспорт. Пока что это делается в очень небольших объемах. Руководство Калининградской железной дороги уже обратилось с письмом к начальнику морского рыбного порта В.Бойченко, руководству датской компании "Ки Лайн" и в управление транспортного комплекса при администрации о ласти, в котором предложило четыре варианта доставки в столицу скоропортящихся грузов из Дании.
Предлагается, в частности, перегрузка их в рефсекции прямо в порту с последующей доставкой до станций Московского железнодорожного узла. Большие выгоды сулит перевозка трейлеров на специальных платформах. По мнению же руководителя дорожного центра фирменного транспортного обслуживания А.Чупаева, наиболее перспективной могла бы стать перевозка грузов в рефрижераторных контейнерах. Вопрос разгрузки и доставки их по назначению в Москве решен.
Есть и другие эффективные варианты перевозки по железной дороге. Если к любому из них будет проявлен деловой интерес руководство магистрали обратится в МПС с предложением о снижении тарифов за транспортировку и наверняка найдет там понимание, так как речь идет об уже сложившемся грузопотоке, который может принести ощутимую выгоду. Тем более что объемы перевозок к середине года должны вырасти. За два рейса в неделю паромы компании "Ки Лайн" будут доставлять в Калининград 115 автомобильных трейлеров.
Нельзя сбрасывать со счетов и сроки доставки. По рельсам до Москвы груз будет доставлен за 47 часов, в то время как на автотранспорте это займет 75. Автоперевозки на длинные расстояния, как известно, требуют гораздо больших расходов, чем железнодорожные. А длительные простои грузовиков на российско-литовской и литовско-белорусской границах в ожидании таможенного оформления еще более увеличивают их.
На Российских дорогах, к примеру Октябрьской, на маршруте Хельсинки Москва уже наработан ценный опыт смешанных авто-железнодорожных перевозок, когда автомобильный тягач используется только на начальной и конечной операциях. В Европе этот вид перевозок преобладает и поощряется администрациями государств членов Европейского сообщества. В целях защиты окружающей среды во многих странах грузовые автоперевозки на расстояния, превышающие 200 километров, вообще запрещены. Наверняка в ближайшем будущем и Россия, и сопредельные страны тоже ужесточат экологические требования к автотранспортникам. Так что и калининградцам надо быстрее осваивать передовую технологию перевозок.

Эту тенденцию не может игнорировать и областная администрация. Она всячески демонстрирует лояльность Центру, вплоть до недавнего отказа губернатора Леонида Горбенко принять у себя президента Белоруссии. Но тот же губернатор на собрании общественности, посвященном дню принятия декларации о государственном суверенитете РФ, заявил, что калининградцы никому не удут кланяться: "У нас есть все - уникальные природные богатства, выгодное географическое положение, сильные предприятия, развитое предпринимательство, чего нет во многих областях страны. У нас есть право самостоятельно решать на месте наши насущные вопросы, есть и формула перехода региона на самообеспечение".
Калининград

Александр ЗАКОВРЯШИН, Гудок, 26.03.1998 Осваивать передовую технологию перевозок

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 
 Последние фотографии Леонида Горбенко

   Леонид Горбенко с друзьями в день своего 70-летия
24.12.
2011
Открыт памятникНа старом кладбище увековечен образ первого всенародного губернатора
10.08.
2010
Батяня ушёл из жизниЕго преждевременная кончина стала тяжелой утратой
10.07.
2010
Реабилитирован. Решение суда вступило в законную силу С благодарностью и наилучшими пожеланиями судьям
30.01.
2010
Леонид Горбенко награжден медалью Совета Федерации 70-75% предложений Парламента отправлялись из Совета Федерации на доработку. Сейчас все там единогласно