04.03.1997 Подвели узкие интересы

По словам представителей нефтеперевалочного терминала в Клайпеде, из-за узких ведомственных интересов литовских министерств Литва может раз и навсегда потерять положение транзитного государства.
Как "&" уже сообщала, с введением Таможенным департаментом Литвы новых правил оформления транзитных грузов в течение двух месяцев была парализована нормальная работа Клайпедского морского порта и Литовской железной дороги. Согласно новым правилам, вступившим в силу 1 января 1997 года, отдельную таможенную декларацию положено заполнять на каждый вагон (а не на весь железнодорожный состав, как было раньше). В результате нововведений на подъездных путях Клайпедского порта скопилось 1200 вагонов с транзитным российским металлом, предназначавшимся к отправке в страны Западной Европы. По словам представителей "Klaipedos nafta", установление новых правил оформления транзитных грузов уже повлекло удорожание транзита нефтепродуктов через Клайпеду на 7 USD за каждую цистерну, а стоимость транспортировки всех грузов по литовским железным дорогам возросла до 4,20 USD (в прошлом году она составляла от 3,60 до 4,00 USD за тонну грузов).
"Несмотря на жесточайшую конкуренцию между основными балтийскими портами (Таллинном, Вентспилсом, Клайпедой и Калининградом), Литва не только не снизила расценки на перевозку транзитных грузов, но, наоборот, значительно их повысила", - считают работники терминала в Клайпеде. Чтобы не растерять оставшихся клиентов, принято решение предоставить "миллионерам" (предприятиям, экспортирующим не менее 1 млн. тонн нефтепродуктов в год) 10-процентную скидку; для фирм, экспортирующих от 500 тыс. до 1 млн. тонн, размер скидки составит 5 % . В то же самое время размер скидок, установленных для наиболее значительных клиентов, в латвийском Вентспилсе составляет 15-20 % . В Клайпеде - наиболее высокий (0,20 USD за тонну) портовый сбор: в Вентспилсе он составляет всего 0,02 USD за тонну грузов.
Местные наблюдатели отмечают и то любопытное обстоятельство, что, несмотря на увеличение Латвийской железной дорогой расценок на транспортировку транзитных грузов, следующих через Латвию в Литву, до 2,30 CHF за тонну, для грузов, идущих на Вентспилс, эти расценки остались на прежнем уровне, С учетом колебаний обменного курса стоимость транспортировки тонны нефтепродуктов (от 5,25 до 5,47 CHF) составляет всего 3,70 USD. По утверждению генерального директора АО Klaipedos nafta Мартинаса Гусятина, данная ситуация как нельзя лучше показывает, каким образом можно повернуть поток транзитных грузов в обход Литвы.
Между тем находившийся недавно с визитом в Вильнюсе новый глава администрации Калининградской области России Леонид Горбенко ясно дал понять, что с увеличением Литвой с 1 февраля с. г. тарифов на перевозку транзитных грузов, предназначенных для Калининградской области, ее потери (в случае принятия ответных мер и при отмене ныне действующей 10-процентной скидки на транзит грузов) составят, по подсчетам экспертов из областной администрации, не менее 3,5 млн. USD ежегодно.

Владимир ВОДО, Бизнес & Балтия, 04.03.1997 Подвели узкие интересы

 

 

 

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 
 Последние фотографии Леонида Горбенко

   Леонид Горбенко с друзьями в день своего 70-летия
24.12.
2011
Открыт памятникНа старом кладбище увековечен образ первого всенародного губернатора
10.08.
2010
Батяня ушёл из жизниЕго преждевременная кончина стала тяжелой утратой
10.07.
2010
Реабилитирован. Решение суда вступило в законную силу С благодарностью и наилучшими пожеланиями судьям
30.01.
2010
Леонид Горбенко награжден медалью Совета Федерации 70-75% предложений Парламента отправлялись из Совета Федерации на доработку. Сейчас все там единогласно