04.04.1997 Вновь грозит транзит?

С 1 февраля Литва в одностороннем порядке увеличила тарифы на транзитные перевозки грузов через свою территорию. По подсчетам экспертов, это приведет к снижению грузооборота калининградских портов почти наполовину. Данный вопрос обсуждался во время визита в Вильнюс губернатора Калининградской области Леонида Горбенко, состоявшегося 28 февраля. О его итогах и проблемах экономического развития области Л.Горбенко рассказал корреспонденту газеты "Экономика и жизнь" Юрию ЛЯШОВУ.
- Господин губернатор, каковы результаты вашего визита в Вильнюс?
- Наша делегация приехала, чтобы принять участие в конференции "Торгово-экономическое сотрудничество между Литовской Республикой и Калининградской областью и перспективы его развития". Кроме того, состоялась встреча с Президентом А. Бразаускасом, премьер-министром Г.Вагнорюсом и министром хозяйства Литвы В. Бабилюсом.
Я с удовлетворением хочу отметить, что мы встретили очень благожелательное отношение со стороны литовских руководителей. Сегодня это уже не те политики правой ориентации, которыми они были несколько лет назад. Наши беседы были очень конструктивными и деловыми. В настоящее время, все уже поняли, что экономическая интеграция жизненно необходима, без нее невозможно успешное проведение реформ.
Во время встречи с президентом и премьер-министром достигнута договоренность о создании межрегиональной комиссии по сотрудничеству между Литвой и Калинин градской областью. Обсуждались вопросы энергоснабжения, торговли, развития культурных связей, а также реализация программы экономического сотрудничества между Литвой и нашей областью, разработанной и представленной правительству республики полтора года назад.
- В каком разрезе поднимались вопросы транзита в Калининградскую область через Литву?
- Дело в том, что появились новые аспекты этой проблемы. В частности, литовская сторона в одностороннем порядке приняла решение об увеличении железнодорожных тарифов. С 1 февраля стоимость транзитной перевозки цветных металлов возросла на 103 процента, контейнеров - на 40 процентов, зерна - на 17 процентов, угля - на 70 литовских центов. Это приведет к снижению грузооборота калининградских портов на 40-50 процентов.
Поэтому мы высказали литовской стороне пожелание отменить это решение. Надо отметить, что через порты стран Балтии доставляется около 70 млн. тонн российских грузов в год. В Литве, Латвии и Эстонии остаются колоссальные деньги, поэтому, на мой взгляд, руководители балтийских государств должны надлежащим образом относиться к национальным интересам России. В то же время российской стороне необходимо проводить гибкую и сбалансированную политику в отношении Прибалтики.
- На базе судостроительного завода "Янтарь" идет подготовка к сборке автомобилей западных моделей. Это действительно крупный инвестиционный проект южнокорейской корпорации "КИАмоторс" или же попытка импортировать в Россию автомобили без уплаты таможенных пошлин?
- В отношении попытки ввезти в Россию машины без уплаты таможенных пошлин вы, чего доброго, можете оказаться правы. Однако все будет оцениваться с точки зрения закона. Федеральный закон об особой экономической, зоне в Калининградской области предусматривает, что если в процессе производства на территории нашей области величина добавленной стоимости составила не менее 30 процентов - продукция освобождается от уплаты таможенных налогов. Данное положение и будет применяться.
А что касается создания у нас автомобильного производства, то я его только приветствую, это ведь новые рабочие места, налоги в бюджет. Сегодня 40 процентов калининградских предприятий работают убыточно. Бессмысленно ожидать, что в них будут сделаны инвестиции.
- В каких сферах вы считаете наиболее перспективным сотрудничество между Литвой и Калининградской областью?
- Наиболее перспективным я считаю развитие приграничной торговли и создание финансово-промышленных групп. В Калининграде находится 31 предприятие, большинство из них используют лишь незначительную часть своих мощностей. Мы готовы начать диалог с литовской стороной о создании новых видов производства на базе калининградских предприятий.
- Планируется ли внесение изменений и дополнений в федеральный закон об особой экономической зоне в Калининградской области?
- Да, в закон будут вноситься дополнения. Еще год назад на федеральном уровне было принято решение о том, чтобы правительство совместно с областной администрацией разработало дополнительные мероприятия по развитию ОЭЗ. Прежде всего в сфере защиты инвестиций, создания оффшорных и локальных зон и по ряду других вопросов. При этом основная концепция особой экономической зоны остается неизменной сохранение и развитие техникоэкономического потенциала Калининградской о ласти.
- Спасибо за беседу.
Свободная зона,Калининград 04.04.1997 Вновь грозит транзит?
 

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 
 Последние фотографии Леонида Горбенко

   Леонид Горбенко с друзьями в день своего 70-летия
24.12.
2011
Открыт памятникНа старом кладбище увековечен образ первого всенародного губернатора
10.08.
2010
Батяня ушёл из жизниЕго преждевременная кончина стала тяжелой утратой
10.07.
2010
Реабилитирован. Решение суда вступило в законную силу С благодарностью и наилучшими пожеланиями судьям
30.01.
2010
Леонид Горбенко награжден медалью Совета Федерации 70-75% предложений Парламента отправлялись из Совета Федерации на доработку. Сейчас все там единогласно